Москва
Новосибирск
Калининград
Владивосток

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ о госзакупках

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о ФКС

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ о закупках госкомпаний

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ о гособоронзаказе

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ об ЭЦП

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ об ЭЦП

Арбитражный процессуальный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Бюджетный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

Гражданский процессуальный кодекс РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ

КоАП РФ

Кодекс торгового мореплавания РФ

Лесной кодекс РФ

Методическое пособие для предпринимателей (ФАС)

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс РФ

Трудовой кодекс РФ

Уголовно-исполнительный кодекс РФ

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Скачать: "Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о ФКС"

Раздел: Главная | Правовая база

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о ФКС

 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принят Государственной Думой 22 марта 2013 года
Одобрен Советом Федерации 27 марта 2013 года
 
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд призван заменить Закон о размещении государственных (муниципальных) заказов.

Цель контрактной системы - внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.

Отдельное внимание уделяется планированию закупок, оценке их обоснованности. Заказчики обязаны составлять планы закупок (на срок действия акта о соответствующем бюджете) и ежегодные планы-графики закупок. Вводится нормирование - установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе их предельной цены. Это должно исключить необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории "люкс". Предусмотрено обязательное общественное обсуждение закупок на сумму более 1 млрд руб.

Закон устанавливает следующие способы размещения заказов. Помимо электронных и закрытых аукционов могут применяться различные виды конкурсов, а также запрос котировок (предложений) и закупки у единственного поставщика. Сохранена возможность заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентные процедуры размещения заказа не состоялись (но при определенных ограничениях).

Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%. Предусмотрен предквалификационный отбор при проведении конкурса на поставку товаров (работ, услуг) высокосложного, инновационного или специализированного характера.

Возможно заключение контрактов жизненного цикла (на закупку товара и его последующие обслуживание, эксплуатацию, ремонт и утилизацию). Вводится банковское сопровождение контрактов. Расчеты в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, будут отражаться на счетах, открытых в нем.

При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).

Предусмотрено ведение реестра банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта.

Еще одно новшество - электронные площадки должны возвращать участникам аукционов не только внесенное ими обеспечение, но и полученный с него доход.

Урегулирован порядок изменения и расторжения контракта. Предусмотрены мониторинг закупок и аудит результатов исполнения контрактов.

Для обеспечения прозрачности закупок создается единая общедоступная информационная система. В ней размещаются планы закупок, данные об их реализации, реестры заключенных контрактов и недобросовестных поставщиков, библиотека типовых контрактов, каталоги товаров (работ, услуг), результаты мониторинга и аудита закупок и многое другое.

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.

Кроме того, вводится общественный контроль за закупками.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие.
 

У нас на сайте вы можете бесплатно скачать Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о ФКС 

 
 
Комментарии к закону :
 
 
 
Данный закон создан в апреле 2013 года как альтернатива Закона о размещении государственных и муниципальных заказов.

Контрактная система заказов направлена на создание максимально прозрачного цикла формирования, размещения и исполнения заказов по государственным контрактам. 

Особо пристальное внимание будет уделяться созданию планов по закупкам и оценке необходимости того или иного заказа. Отныне заказчикам необходимо составлять специальные планы по заказам, и планы-графики по закупкам. Установлены также специальные нормы, предъявляющие требования к товарам и услугам. Нормы установлены и на цену товаров, во избежание неразумно дорогих покупок. В тех случаях, когда планируемое приобретение стоит дороже 1 млрд. рублей, должно быть проведено общественное обсуждение правомерности данной покупки.
 
Размещение заказов происходит по двум схемам: конкурсный (аукционный) и размещение заказа с запросом котировок (в тех случаях, когда товар может быть предложен только одним поставщиком). 
 
Предусмотрена также технология формирования минимальной и максимальной цены. Во избежание случаев демпинга введено правило, по которому участник аукциона, предложивший цену на 25% ниже стартовой, должен предоставить повышенное обеспечение. Для поставщиков инновационного оборудования высокой сложности введен предквалификационный отбор.
 
Из нововведений можно также выделить:
  • Возможность заключения контрактов с последующим обслуживанием товара.
  • Преимущества отдаются инновационным компаниям. Ограничены объемы закупок товаров иностранного производства.
  • Введен реестр банковских гарантий.
  • ЭЦП обязаны отныне отдавать не только внесенное обеспечение, но и доход, полученный с аукциона.
  • Создается единая система, включающая в себя всю информацию по циклу закупок. 
  • Те заказчики, доход которых превышает 100 млн. рублей, обязаны создать систему контрактов.
Последние комментарии и правки к закону приняты в июле 2013 года.